Все проекты Суперинформ

SUPERINFORM ОРГАНИЗАЦИЯМ

Если вы являетесь представителем компании, чьи товары или услуги будут интересны родителям и их детям, разместите информацию о себе на нашем портале.

"Вот моя школа"

Литературный конкурс для учащихся 4-11 классов

Почему наш лицей самый лучший?

Кулешов Глеб

2 голоса Голосование окончено

Школа... сначала у меня возникают такие ассоциации: «школа жизни», «школьный класс»…Не может быть, чтобы со словом школа было так все банально. Изучив этимологические словари и энциклопедии, вот что я выяснил… Слово «школа» по происхождению греческое и означало совсем не учебное заведение, а «досуг», «праздность», « отдых». Правда, древние греки под досугом понимали не безделье, а беседы мудрецов-философоф со своими учениками о разных науках в свободное от работы время. Кстати, в те далекие времена не все имели достаточно свободного времени для получения образования. Наверное, эллины представляли себе учебу, как очень приятное и полезное занятие. Правы ли они? Такова ли моя школа, в которой я учусь? Учеба в моей школе ‒ это, действительно, приятное и полезное занятие? Попытаюсь это доказать. В качестве аргументов приведу результаты небольшого социологического опроса, участниками которого стали учащиеся моего лицея. Итак. Все лицеисты ходят в наш лицей с удовольствием, это первое «за». Попробуем устроить виртуальный турнир. На помосте ‒ знаменитости, деятели науки, искусства и литературы, известные всему миру, и ученики нашего лицея. Первым перчатку бросает Шарль Монтескье, французский писатель и философ: «Нужно много учиться, чтобы немногое знать». На его вызов столь же лаконично отвечает восьмиклассник: «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Что ж, счет 1:1. Продолжим соревнование. Американский оратор и общественный деятель Роберт Ингерсол однажды так сказал о школе: «Школа ‒ это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы». Сильно сказано, есть кому ответить? Лицом к лицу к нему ученик одиннадцатого класса: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого своими силами, своим трудом». С этим не поспоришь. Счет равный ‒ 2:2. Обстановка накаляется, и на помост выходит Габриэль Лауб, польский писатель и журналист: «Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе». Это почти нокаут. Кто ответит на удар? Перчатку поднимает выпускник лицея: «Живи так, как будто ты умрешь завтра. Учись так, как будто ты живешь вечно!» Счет снова равный. Чаша весов качнулась в сторону школьников, ведь на очереди пословицы, о которых вспоминают пятиклассники: «Не бойся, чего не знаешь ‒ бойся, что не учишься» (Китай), «Век живи ‒ век учись» (Россия). Победа за учениками. Итак, подведем итоги. Я думаю, что вместе с лицеистами мы смогли доказать, почему в нашем лицее так здорово и замечательно учиться. И греки все-таки правы, по крайней мере, наполовину, утверждая, что учеба ‒ это приятное и полезное занятие...А на вторую половину, если можно так сказать, прав Марк Твен: «Никогда не позволяй, чтобы твои школьные занятия мешали твоему образованию». Чуть позже А. Эйнштейн добавит: «Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили». P.S. В своих ответах лицеисты использовали цитаты А. Франса, А. Дистервега и М. Ганди.

Вход на Суперинформ.ру

Для доступа к запрошенному ресурсу войдите на сайт своим логином или через социальные сервисы.

  • Войти c Facebook
  • Mail.ru